Результаты независимой оценки качества образования в системе «Балл»



26.05.2016 состоялся вебинар на тему «Результаты независимой оценки качества образования в системе „Балл“».

«Информационно-методический центр» Красносельского района Санкт-Петербурга совместно с Обществом с ограниченной ответственностью «Образовательный центр» приняли участие в реализации пилотного проекта внедрения механизмов независимой оценки качества общего образования в электронном формате (далее – НСОКО) в 10-х классах образовательных организаций Красносельского района.

Первая сессия проходила в ноябре-декабре 2015 года. В ней приняли участие 17 ОО, 646 обучающихся. Учреждениям было предложено выбрать предмет для диагностики: русский язык или математика. Из 646 обучающихся русский язык выбрало 262 человека (прошло 217 человек), а математику – 384 человека (тест прошли 232 человека).

  • Средний результат по математике составил 59,7 %
  • Средний результат по русскому языку составил 42,5%.

Вторая сессия НСОКО проходила в Красносельском районе с 25 по 30 апреля 2016 года. Все образовательные учреждения оценивали качество общего образования в 10-х классах по математике.

В сессии приняли участие 41 из 43 школ Красносельского района (не принимали участие коррекционные школы №7 и №131). На тестирование было заявлено 2176 учащихся, тестирование прошли 1709 из них.

Цель внедрения проекта: апробация предложенных механизмов независимой оценки качества общего образования, мониторинг качества подготовки к ГИА.

Тест носит не только диагностический, но и обучающий характер. Цель тестирования заключается в определении слабых сторон подготовки учащихся, а также в выявлении динамики подготовленности учащихся к итоговой аттестации. Вследствие этого одна из задач тестирования – определить направления работы учеников и учителей в течение следующих нескольких месяцев.

Тест направлен на диагностику предметного компонента обучения, по содержанию и формату соответствует стратегии ФГОС, то есть имеет несколько опережающий характер, это вызвано необходимостью самообучения учителей и учеников быстрой адаптации к стремительным реформам в сфере образования. Тест учитывает компетентностный и личностный подходы к обучению: диагностирует уровень сформированности элементов познавательной компетентности (в соотнесении с требованиями к качеству обученности и возрастным развитием ученика).

Результаты:

  • Средний процент выполнения работы - 54,5%
  • Минимальный процент выполнения работы - 16,4%
  • Максимальный процент выполнения работы - 80,3%

Распределение образовательных организаций по проценту выполнения работы представлено на графике.

Динамика выполнения работы по математике представлена на следующей гистограмме. Увеличился максимальный балл, но, из-за резкого снижения минимального балла, средний балл также уменьшился.

Вследствие организационно-технических сбоев часть учащихся, выбравших предмет и планировавших пройти диагностику по нему, так и не смогли этого сделать.

Организационные сложности возникли у 30% учреждений. Самые частые из них были связаны со следующими аспектами:

  • успешному прохождению диагностики мешало заполнение анкет;
  • пришлось перестраивать учебный процесс, диагностика не входила в учебный план.

Технические сложности возникли у 40% учреждений. Самые частые из них были связаны со следующими аспектами:

  • Перебои в работе интернета и сервера;
  • Много времени занимает сканирование и создание архива для пакетной пересылки данных, а сканировать 2-ую часть и прикреплять ее к тесту учащегося сразу не всегда возможно;
  • Были ошибки в паролях.

Для оперативного решения возникающих проблем была организована постоянная техническая и информационная поддержка специалиста Общества с ограниченной ответственностью «Образовательный центр».

Размещено в разделах: Оценка качества
Переключатель версии для слабовидящих