Электронный менеджмент знаний


Презентация на тему «Александро-Невская Лавра»
ОРКСЭ (4 класс)
Крюкова Т.Д., учитель начальных классов, ГБОУ СОШ № 285
ОРКСЭ, модуль «Православная культура»
Презентация на тему: «Александро-Невская Лавра», материалы помогут педагогам в проведении уроков по ОРКСЭ, истории культуре Санкт-Петербурга и занятий по внеклассной работе.

Урок на тему «Добро и Зло»
ОРКСЭ (4 класс)
Муравская Л.А., учитель начальных классов, ГБОУ СОШ № 285
ОРКСЭ, модуль «Основы светской этики»
Цель: раскрыть значение главных понятий морали «добро» и «зло», научиться делать добро и отвечать на зло - добром.

Тенденции и проблемы духовной жизни современной России
Обществознание (10 класс)
Соловьёва С.Е., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 568
Тип урока: урок закрепления, обобщения и актуализации знаний. Форма проведения: урок - деловая игра, работа в группах. Цели урока: закрепление знаний по теме «Духовная культура»;расширение знаний об особенностях и основных тенденциях духовной жизни современной России;развитие умения работать с разными видами источников;развитие аналитического и логического видов мышления;развитие умения дискутировать;развитие связной монологической речи;воспитание коммуникативных навыков при работе в группах;воспитание интереса к духовной сфере жизнедеятельности общества;воспитание гражданственности, в частности, чувства сопричастности к процессам, характерным для духовной жизни современной России

Наука и образование в России в середине – второй половине XVIII века
История (7 класс)
Соловьёва С.Е., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 568
В ходе изучения данной темы учащиеся овладевают новыми знаниями о развитии науки и образования в России в середине – второй половине XVIII века, формируют умение аргументировать свою точку зрения, работать с письменными источниками знаний, расширяют словарный запас. Для достижения поставленных на уроке задач учитель использует технологию развития критического мышления.

Внутренняя политика Николая I
История (8 класс)
Соловьёва С.Е., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 568
Цель урока: расширение, уточнение и закрепление знаний о внутренней политике Николая I через знакомство и анализ исторических документов

Культура Древнего Египта
История (5 класс)
Шашкова О.И. учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 252
Цель урока: раскрыть смысл понятия «культура», используя задания, способствующие формированию ведущих универсальных учебных действий.

Простое предложение. Предложение с однородными членами
Русский язык (4 класс)
Игнатьева Елена Владимировна, учитель начальных классов, высшая категория
Актуализировать знания о простом предложении с однородными членами. Ввести правило постановки знаков препинания в простых предложениях с однородными членами, имеющих союзы или без них. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности при оформлении творческих работ.

Правописание личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени
Русский язык (4 класс)
Авторы разработки: М.С. Березина, М.А. Максимова , Т.С. Плюта , Л.Л. Рыбакова, Л.А. Снопова
Сформировать представление о глаголах 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени. Ввести правило написания личных окончаний глаголов 2 лица. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Письменное деление многозначного числа на двузначное число
Математика (4 класс)
Авторы: Кучеренко Е.А., Ляшенко Ю.В., Шмелева А.В.
Сформировать представление об общем способе действия при делении многозначных чисел. Ввести алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями
Математика (4 класс)
Авторы разработки: Л. А. Александрова, Е.В.Зыкова, З.В.Ильинкова, М.В.Мартынова, Е.В.Привалова, Л.В.Тимошенкова
Сформировать представление о делении многозначного числа, на число оканчивающееся нулями. Ввести: - способы письменного деления многозначного числа на произведение; - алгоритм деления многозначного числа на числа 10,100,1000, значение которых с остатком; - алгоритм письменного деления многозначного числа на число, оканчивающееся нулями. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Путешествие в прошлое России
Окружающий мир (4 класс)
Авторы разработки: Е.В.Канашкина, В. Ю. Оноприенко, Л. А. Тарасова, И. А. Устинова
Сформировать представление о жизни древних славян. Сформировать эмоционально-ценностное отношение к прошлому наших предков. Ввести систему управления Древнерусским государством. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.
Математика (4 класс)
Авторы разработки: Т.Н. Базанкова, Л.С. Востаренкова, В.Е. Дубовская, Н.В. Курилкина
Сформировать представление об умножении многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Ввести: - алгоритм письменного умножения многозначного числа на круглое трехзначное число; - алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Слово и его лексическое значение
Русский язык (3 класс)
Авторы разработки: И.А. Бордачева, Т. А. Прыгова, Н. П. Ярковая - учителя начальных классов ГБОУ гимназии №399 Красносельского района Санкт-Петербурга
Актуализировать знаний о многозначных словах, синонимах, антонимах и словосочетании. Сформировать представление об омонимах и фразеологизмах. Ввести алгоритм определения омонима. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Род имен существительных
Русский язык (3 класс)
Авторы разработки: И.Н. Гончарова, О.А. Гонеева, П.В. Муль, Г.А. Рзаева, Е.Ю. Хямяляйнен
Сформировать представление о роде имен существительных. Ввести способ определения рода имени существительного. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100. (3 часа)
Математика (2 класс)
Авторы разработки: Ю.А.Золотова, В.И.Святенко, А.Н.Кот, Е.Н.Паничева
Сформировать представление о письменном вычитании двухзначных чисел с переходом через десяток. Ввести алгоритм письменного вычисления двузначных чисел с переходом через десяток. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Знаки “>”, “<”, “=”. Понятие «равенство», «неравенство»
Математика (1 класс)
Авторы разработки: Г. А. Алексеева, М. Н Курчевенкова, Г. П.Филиппова, Линькова Е. А, Семёнова О.В .
Сформировать представление о равенстве и неравенстве. Ввести алгоритм сравнения чисел и числового выражения. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Написание строчной и заглавной букв «щ», «Щ».
Русский язык (1 класс)
Авторы разработки: Г.С.Андрюсёва, Т.Ю Колосова, О.В.Мачулина, С.Н. Петрова
Сформировать представление об элементах строчной и заглавной букв «щ», «Щ». Ввести норму употребления сочетаний «ча-ща», «чу-щу», «жи-ши». Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Урок английского языка по теме : «Houses We Live in» в 6 классе с использованием электронных англоязычных словарей в игровой образовательной технологии.
Английский язык (6 класс)
Учитель: Ибрагимова В.В., ГБОУ гимназия № 399
Цели урока: 1. Формирование информационной грамотности 2. Совершенствование навыков использования бумажных и электронных англоязычных словарей и самостоятельного поиска информации 3. Расширение словарного запаса по теме «Houses» 4. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личной мотивации к обучению

Урок в 7 классе по теме «Спорт в нашей жизни»
Английский язык (7 класс)
Учитель: Путякова М.Л., ГБОУ СОШ № 391
Активизация речемыслительной деятельности учащихся, развитие умения работы в группах, развитие творческих способностей обучающихся, формирование культуры здорового образа жизни через популяризацию спорта и коммуникативной направленности урока.

Тема урока «Let s go to Storyland»(Sivka-Burka) Технология ЛИТО по оптимизации текста (“Story-pyramid”).
Английский язык (3 класс)
Учитель : Смирнова Марина Сергеевна, ГБОУ СОШ № 375
Цели урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных и новых лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Let s go to Storyland».

Урок в 10-м классе с использованием авторской технологии “Прочитай, нарисуй и расскажи!”
Английский язык (10 класс)
Автор: Новожилова Лариса Георгиевна, учитель английского языка (основа на методике Ривина).
Цель: снятие языкового барьера, развитие навыков, прежде всего, говорения, чтения, аудирования и развитие навыков самообразования (работа с незнакомым текстом).

Урок по теме «Эдинбург» в 9 классе.
Английский язык (9 класс)
Учитель Новожилова Л. Г. (ГБОУ лицей № 369, Красносельский р-н)
Цель урока:
Развитие и совершенствование речевых умений чтения, аудирования и говорения за счёт накопления активной лексики и средств грамматического оформления высказываний с применением межпредметных связей и различных форм работы учащихся на уроке.

Тема урока «Собственность»
Обществознание (8 класс)
Васильева Е.В. учитель обществознания ГБОУ лицей № 369

Цель урока: раскрыть экономический и юридический смысл понятия «собственность»


Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица единственного числа.
Русский язык (4 класс)
Учителя начальных классов Красносельского района: Н.П.Зотова, М.А.Захаренкова. Л.В. Степанова , В.А. Чувакорзина.
    Цель урока:
  • Сформировать представление о правописании глаголов в неопределённой форме и форме 3 лица, единственного числа.
  • Ввести правило написания « –тся» и «–ться» в глаголах.
  • Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Первые русские князья
История (6 класс)
Победимов А.В., учитель истории ГБОУ СОШ № 390
Цель урока: познакомить учащихся с основами возникновения российской государственности, в ходе изучения внутренней и внешней политики первых киевских князей.

Причины травматизма при занятиях физической культурой
Физическая культура (все классы / класс не указан)
учитель физической культуры ГБОУ школы № 252 Рябинина А.В

«Основы технико-тактических действий юных футболистов»
Физическая культура (все классы / класс не указан)
учитель физической культуры Е.Г.Миначенко

Футбол - наиболее популярная и массовая игра у детей и юношей. Он помогает воспитывать такие ценные морально-волевые качества, как целеустремленность и коллективизм, дисциплинированность, выдержку, а также совершенствовать основные двигательные способности: быстроту и точность движений, ловкость и силу, выносливость. Огромная популярность футбола позволяет широко использовать эту игру как действенное средство физического развития и воспитания молодежи. Формирование технико-тактического мастерства - одна из задач всесторонней подготовки футболистов. На всех этапах многолетней тренировки идет непрерывный процесс обучения технике и тактике футбола и совершенствования ее на высоком уровне их разносторонней физической подготовленности.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ
История (8 класс)
Бриченко Лариса Витальевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

Методическая разработка историко-краеведческой игры, посвящена 200-летию Отечественной войны 1812 года и Бородинской битвы. Образовательное пространство Петербурга помогает оживить историю, запечатленную в памятниках, топонимах, музейных экспозициях, музыкальных и литературных произведениях. Для создания конкурентной среды и повышения мотивации участников (как учащихся, так и педагогов) предлагается вариант межшкольного соревнования команд восьмиклассников.


Московское государство в конце XV – начале XVI века
История (6 класс)
Жудина А. И., учитель истории ГБОУ гимназии № 505

Цель урока: изучить процесс формирования в ходе проведения реформ Ивана III великокняжеской власти и нового централизованного государства В ходе урока учащиеся :

    получат знания
  • об основных вехах развития власти на Руси;
  • о роли личности и деятельности Ивана III в становлении самодержавия как формы правления.
    продолжат формирование умений
  • отбирать из предложенных источников, фактов и событий те, которые относятся к становлению самодержавной власти.
  • анализировать текст учебника и выделять основные слои населения, на которые мог опираться Государь всея Руси
  • обобщать информацию о слоях населения и государственных реформах с помощью таблицы, схемы.
    дадут собственную версию оценки деятельности Ивана III как преемника Византийских политических традиций, а также значения установления самодержавной власти для дальнейшего развития России.

Публицистический стиль речи
Русский язык (7 класс)
Ястребова Н.С., учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия №399

Цели урока:

  1. Учебные цели:
    • познакомить учащихся с основными характерными признаками публицистического стиля;
    • закрепить знания о стилях речи;
    • повторить орфографические и пунктуационные навыки;
  2. Развивающие цели:
    • развивать навыки самоанализа, анализа, сопоставления и сравнения;
    • сформировать в процессе изучения раздела «Стилистика» умения учебно-языкового типа (опознавать по изученным признакам стили речи); классификационные (группировать языковые явления по определённым признакам); аналитико-синтетические (давать анализ и характеристику языковых единиц (стиль, текст, основная мысль);
    • развивать устную и письменную речь учащихся;
  3. Воспитательные цели:
    • воспитывать любовь к родному языку, русской литературе
  4. Практические:
    • применять полученные в ходе урока знания и умения на практике (подготовка к промежуточной аттестации в конце учебного года за курс 7 класса, подготовка к итоговой аттестации за курс основной средней школы в 9 классе в рамках ГИА), в различных жизненных ситуациях.

«Похвальное слово существительному» (роль имени существительного в речи)
Русский язык (6 класс)
Ермолаева М.В., учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия №399

Цели урока:

  • Расширение представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи;
  • Формирование и развитие связной речи учащихся, выразительного чтения;
  • Развитие внимания, воображения, творческого начала личности ребёнка;
  • Формирование интереса к изучению русского языка через расширение знаний о роли существительного в речи;
  • Активизации познавательной деятельности учащихся.

Понятие о сложном предложении
Русский язык (9 класс)
Черникова В.М., учитель ГОУ гимназия №399

Цели урока:

  • Расширение представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи;
  • Формирование и развитие связной речи учащихся, выразительного чтения;
  • Развитие внимания, воображения, творческого начала личности ребёнка;
  • Формирование интереса к изучению русского языка через расширение знаний о роли существительного в речи;
  • Активизации познавательной деятельности учащихся.

Проверка безударных гласных в корне слова
Русский язык (2 класс)
Сорокина С.А., учитель начальных классов ГБОУ №385

Цель урока: ознакомление с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге (сильная позиция) и их возможном несоответствием в безударном слоге (слабая позиция); выяснение необходимости проверки гласных звуков в слабой позиции и особенностей проверочного слова (гласный звук в сильной позиции).


Компетентностный подход в филологическом образовании
Литература (для взрослых)
Фёдоров С.В., к.п.н., доц. СПб АППО, преподаватель ИМЦ

Презентация «Компетентностный подход в филологическом образовании. Педагогические размышления.


Самостоятельная работа учащихся на уроке литературы при изучении повести В. К. Железникова «Чучело» в 6-ом классе
Литература (6 класс)
Козлицкая В.И., ГОУ СОШ №568

В сборнике «Самостоятельная деятельность учащихся. Через традиции к инновациям», издательства «Европейский Дом» опубликована статья Веры Ивановны Козлицкой, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Почетного работника общего образования РФ (ГОУ Средняя общеобразовательная школа № 568 Красносельского района) «Самостоятельная работа учащихся на уроке литературы при изучении повести В.К. Железникова «Чучело» в 6-ом классе». Урок был дан на семинаре директоров ОУ «Внутрифирменное обучение педагогов в условиях открытой информационной образовательной среды».

Предлагаем текст статьи, конспект урока литературы в 6-ом классе и презентацию учащегося.


Конспект урока по теме «Любовь в романе „Дубровский“»
Литература (6 класс)
О. В. Петрищева, ГОУ СОШ №262

Учебные и воспитательные цели:

  1. Способствовать нравственному развитию учащихся через размышления о любви на примере романа А.С.Пушкина «Дубровский» и личного, в том числе читательского, опыта.
  2. Воспитывать уважение к таким ценностям, как семья, любовь, честь, нравственный долг.

Изучение лирического произведения (М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»). Урок-исследование.
Литература (7 класс)
Дружинина Т. В., учитель лицея № 395

Цели:

  1. Развитие навыков анализа поэтического текста;
  2. Формирование речевых, практических умений;
  3. Воспитание любви к родной природе

«Полемика о главном герое романа „Отцы и дети“: оригинал или пародия?», урок-дискуссия
Литература (10 класс)
Карпенко М. Е., учитель лицея №395

Цели урока:

  1. Познакомиться с оценками русских критиков образа Базарова, выяснить, в чем своеобразие их оценок: (Д.И. Писарев «Базаров», Н.Н. Страхов «И.С. Тургенев «Отцы и дети», М.А. Антонович «Асмодей нашего времени»)
  2. Определить и обосновать свое отношение к Базарову.
  3. Формировать дискуссионную культуру учащихся.

Согласование существительного с прилагательным. Закрепление. («Русский язык для мигрантов»)
Русский язык (для взрослых)
Сорокина С.А.

Конспект занятия по русскому языку для мигрантов по образовательной программе «Русский язык как иностранный»

Закрепление знаний обучающихся о согласовании существительного с прилагательным.


Образовательная технология «развитие критического мышления» как средство повышения уровня знаний учащихся
Химия (все классы / класс не указан)
Т.И. Коршикова
Образовательная технология «развитие критического мышления» как средство повышения уровня знаний учащихся

Часы
Английский язык (все классы / класс не указан)
В.В. Ибрагимова
Предлагаю Вашему вниманию свои две работы, выполненные в программе Flash и которые можно объединить одним названием «Часы». Первое пособие предназначено для использования на уроках в начальной школе при введении или на этапе закрепления темы «Время». Второе пособие предназначено для преподавателей, готовящих учащихся к разделу «Говорение» (С3) в ЕГЭ. Задание С3 предполагает двухминутное монологическое высказывание по предложенной теме. Успешно справиться с этим типом задания возможно, если заранее тренировать учащихся укладываться во временные рамки.

Прогнозирование роста детей при отборе в ДЮСШ и СДЮШОР на отделение волейбола
Физическая культура (все классы / класс не указан)
Ю.В. Чижик
Прогнозирование роста детей при отборе в ДЮСШ и СДЮШОР на отделение волейбола

Профилактика нарушений осанки у младших школьников
Физическая культура (все классы / класс не указан)
И.М. Николаева
Методическая разработка по теме: «Профилактика нарушений осанки у младших школьников»

Норвежская сказка «Муж-хозяйка»
Литература (3 класс)
Т.В. Стасюк
Урок внеклассного чтения в 3 классе с использованием технологии развития критического мышления и применением ИКТ. Тема: «Норвежская сказка „Муж-хозяйка“»

А.Н.Толстой «Кот сметанный рот». С использованием технологии развития критического мышления
Литература (4 класс)
Т.Л. Драчук
Конспект открытого урока литературного чтения в 4 классе. Тема: А.Н. Толстой «Кот сметанный рот».С использованием технологии развития критического мышления

Части речи. Повторение
Русский язык (4 класс)
Н.Г. Воронова, И.Г. Дудник, Е.О. Жданова, Л.Г. Лукашова, Е.А. Никитина
Актуализация знаний о части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Актуализация умений определять грамматические признаки каждой части речи, выполнять ее морфологический разбор, писать родовые окончания имён прилагательных, безударные окончания глаголов в форме прошедшего времени единственного числа.

Прошлое и настоящее глазами эколога
Окружающий мир (4 класс)
Т.А. Кабанова, Л.М. Клочай, Т.А. Кучеренко, Ю.В. Павлова, Т.М. Степанова
Изучение причины загрязнения океана и способы их защиты. Изучение причины уничтожения тропических лесов и способы их защиты. Изучение источников накопления мусора и освоение способов избавления от него. Ознакомление с деятельностью международных экологических организаций.

Наречие
Русский язык (4 класс)
Л.В. Анисимова, Т.В. Поливара, И.В. Фролова, В.А. Чувилина, О.В. Конашева
Актуализация знаний о частях речи. Введение понятия «наречие». Определение отличия наречия от других частей речи. Изучение наречий, имеющих разное значение, их образование и правописание. Изучение видов наречий: времени, места, образа действия и их правописание.

Глаголы неопределённой формы
Русский язык (4 класс)
Л.В. Казанцева, О.Н. Скуратовская, Н.Н. Дьякова, Е.И. Сторонкина
Актуализация знаний о частях речи: существительное, глагол. Освоение алгоритмов определения времени глагола, определения неопределённой формы глагола, определения лица и числа глагола. Определение инфинитива глагола. Оформление письма жителям планеты «Глагол» об исследовании глаголов: зажечь, спасти, выбрать.

Деление многозначного числа на трёхзначное число
Математика (4 класс)
О.Н. Игнатенко, И.А. Забенина, Ю.А. Маврина
Освоение общего способа действия при делении многозначных чисел. Деления многозначного числа на двузначное число. Деление многозначного числа на трехзначное число методом подбора. Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком.

Правописание личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени
Русский язык (4 класс)
М.С. Березина, М.А. Максимова , Т.С. Плюта , Л.Л. Рыбакова, Л.А. Снопова
Сформировать представление о глаголах 2 лица единственного числа настоящего и будущего времени. Ввести правило написания личных окончаний глаголов 2 лица. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Слово и его лексическое значение
Русский язык (3 класс)
И.А. Бордачёва, Е.И. Грамыко, Т.А. Прыгова, Н.П. Ярковая
Актуализация знаний о лексическом значении слова, о различии синонимов и антонимов. Построение предложений с синонимами и антонимами. Ввести понятие «омонимы», построение предложений с омонимами. Актуализация знаний о слове и словосочетании, формулирование вопроса от главного к зависимому слову, образование словосочетания. Введение понятия «фразеологизм», составление и написание предложений с фразеологизмами.

Главные и второстепенные члены предложения
Русский язык (3 класс)
М.П. Кравченко, О.В. Соверткова
Актуализация знаний учащихся о предложении: цель высказывания, интонация, оформление предложений на письме. Изучение главных и второстепенных членов предложения. Дополнение предложений по вопросам. Написание рассказа.

Золотое кольцо России
Окружающий мир (3 класс)
О.А. Холошенко, М.А. Шикова, Ю.А. Соколова
Актуализация знаний о понятии «населённый пункт». Изучение достопримечательностей Золотого кольца России. Использование приобретённых знаний при оформлении письма другу о маршруте «Золотое кольцо России».

И в шутку, и всерьёз
Литература (2 класс)
И.В. Терн
Сформировать представление о юморе в литературных произведениях. Ввести приём определения комического в литературных произведениях. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Моя Родина
Окружающий мир (1 класс)
Н.Б. Бутузова, Н.В. Воробко, Н.В. Казанцева, Л.Н. Лунина, А.Ф. Михайлик, Е.А. Нарушко, В.Б. Федченко
Изучение понятия «Родина», знакомство с народами, проживающими на территории России, знакомство с основными достопримечательностями Москвы. Выполнение проекта «Моя малая родина».

Растения. Комнатные растения и уход за ними
Окружающий мир (1 класс)
В.П. Дятлова, М.В. Кораблева, Н.А. Колганова, З.Г.Соколова, Р.П. Юрченко, Е.А. Шалыгина
Актуализация знаний о растении и его частях: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Ознакомление с комнатными растениями: название (научное, народное), изучение особенностей комнатного растения, освоения алгоритма по уходу за комнатным растением.

Гласные буквы «О», «о», обозначающие звук [о]. Буква «О» в именах собственных
Обучение грамоте (1 класс)
Т.Г. Боронкина, М.А. Грицынина, Л.П. Можаева, И.Б. Яркина
Соотнесение буквы и звука. Деление слова на слоги. Выделение буквы из слога. Определение ударного слога. Характеристика звука в каждом слоге. Правописание гласной буквой заглавной и строчной «О», «о» в именах собственных и в словах.

Письмо строчной и заглавной гласной буквы «А», «а»
Обучение грамоте (1 класс)
Ю.Б. Кузьмина, И.П. Лимаренко, В.С. Локтева, И.А. Панасюк, Л.М. Салямова, М.В. Федорова
Изучение элементов строчной и заглавной буквы «А», «а». Конструирование гласной буквы «А», «а» из различных элементов и их написание.

Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия
Математика (1 класс)
В.В. Алексеева, Ю.Ю. Дрягина, Ю.В. Козлова, Е.В. Лебедева, Т.В. Пахомова, М.М. Полякова, Н.В. Сиухина
Изучение геометрических фигур: точка, кривая линия, прямая линия, ломаная линия, отрезок. Изображение геометрических фигур.

Нумерация чисел от 1 до 3
Математика (1 класс)
Т.А. Буравская, Ю.Д. Васильева. Е.В. Меньшакова, А.А. Черабаева, Н.А. Широкая
Работа с понятиями «много», «один». Написание цифры 1. Изучение образования числа 2. Написание цифры 2. Изучение образования числа 3. Написание цифры 3.

Множества и действия над ними
Математика (1 класс)
С.А. Антонова, О.Н. Разумеева
Введение понятия «множество», «элементы множества», «части множества», «равные множества», «неравные множества». Определение множества, элементов и частей множества. Введение правила равенства множеств, определение равных (неравных) множеств. Введение способов уравнивания множеств.

Знаки «>», «<», «=». Понятие «равенство», «неравенство»
Математика (1 класс)
Г.А. Алексеева, М.Н. Курчевенкова, Е.А. Линькова, О.В. Семёнова, Г.П.Филиппова
Сравнение различных групп предметов и обозначение групп предметов цифрами. Введение понятия «больше», «меньше» и обозначение их знаками. Введение понятия «равенство», «неравенство», «верное равенство», «верное неравенство». Обучение чтению, составлению и записи числовых выражений.
Переключатель версии для слабовидящих